Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Антон Берсерк: нужно научиться благодарить клиента

Антон Берсерк: нужно научиться благодарить клиента

Когда говорят о нетворкинге в продажах, то обычно подразумевают установление связей с внешними партнерами.

А как быть с поддержанием контактов внутри коллектива? Стоит ли уделять этому внимание? Как влияют отношения с коллегами на качество продаж?

О том, какое значение имеет нетворкинг для успешных продаж и как развивать корпоративный нетворкинг, рассказал консультант по управлению продажами Антон Берсерк.

Антон Берсерк - бизнес-тренер, автор книги "ТОП-Результат в продажах".

Нетворкинг для продаж – насколько это важно и ценно?

Само по себе понятие связи в современном мире является фундаментом для построения как бизнеса в частности, так и продаж в целом. Потому что сегодня если нет связей, то есть достаточно ограниченное пространство, в котором как продавец, так и собственник бизнеса замыкается, и развитие практически останавливается в этом случае. Ценность связей в этом!

Что важнее: внешние связи или связи внутри коллектива?

На самом деле, это два разных понятия. Внешние связи укрепляют те направления, где бизнес должен развиваться. Это новые возможности для продаж, новые клиенты, новые партнерские связи, отношения. Внутренние же связи – это мир, где формируется команда, основа отдельно взятой компании. То есть внутренние связи укрепляют фундамент, внешние связи – динамику развития компании.

Как укрепить внутренний нетворкинг?

Самый простой способ укреплять внутренние связи – это общаться не только с коллегами по отделу продаж, а общаться в том числе с бухгалтерией, отделом отгрузки, отделом логистики, и здесь все строится на простых человеческих отношениях. Вот у меня, например, верхний ящик стола всегда заполнен шоколадками. Важно не только по поводу обращаться к людям. Стоит иногда приходить и дарить шоколадки с простыми человеческими словами. Это все укрепляет отношения внутри коллектива. Бухгалтерия быстрее счет выпишет, в отделе отгрузки твой заказ впереди поставят, сисадмин вовремя новый компьютер тебе оборудует. Такие вещи – они необходимы. Они важная составляющая любого отдела продаж.

Какая история про нетворкинг оказала особое влияние?

Полтора года я вел сделку. Сделка благополучно завершилась, мы победили множество конкурентов, и в конечном итоге человек, который с нами работал, сказал одну мудрую вещь: «Ребята, то, как вы строили партнерские отношения, вызывает уважение!»

И, благодаря этому клиенту в последующий год у меня появилось четыре крупных заказа. Только потому, что эти связи именно выстраивались. Не просто мы пришли, продали – мы создавали цепочку событий, при которой клиент отчасти влюблялся в нас. Он уважал нас за то, что мы не такие, как все. Отчасти построение связи и четыре крупных клиента – это действительно перевернуло все. Потому что помогло мне добиться топовых результатов, которые до сих пор в компании никто превзойти не смог.

Как выстраивать отношения с клиентами для успешных продаж?

Во-первых, нужно научиться благодарить клиента. Очень многие продавцы совершают ошибку, когда не говорят банальное «спасибо». Ведь спасибо можно сказать по разному. Вот например, мой опыт – это благодарственные письма. Я их приношу практически всем клиентам, то есть с кем начинаю переговоры. Я всегда благодарю клиента за то, что он согласился работать с нами. Рынок конкуренто-насыщенный, плотность большая, и столкновения иногда бывают настолько частые, что клиента надо как-то удивлять. Благодарить надо клиента! Благодарить его за то, что он захотел пообщаться, благодарить за то, что он сделал заказ, и в конечном итоге благодарность приносит постоянного клиента, который покупает снова, снова и снова… И в конечном итоге это –победа!

Интервью с Антоном Берсерком про нетворкинг для продаж

Беседовал Алексей Бабушкин


© Все права на тексты и фото принадлежат авторам. При перепечатке или цитировании обязательны указание авторов текстов и фото, а также активная, открытая для индексации гиперссылка на журнал "Нетворкинг по-русски" runetworking.ru.