автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Среди различных способов организации нетворкинга на мероприятиях не могу обойти стороной Биржу деловых контактов (БДК). Я не раз видел, как она работает, и сам неоднократно пользовался ее помощью.
Биржа деловых контактов – это online-система организации встреч на мероприятиях.
Каждый участник конференции, выставки или форума, на которой работает БДК, регистрируется в системе, заполняет свой профиль и данные о своей компании.
Для работы не нужно скачивать какое-либо специальное приложение – сервис размещен на отдельном сайте. Зарегистрированный пользователь может видеть других посетителей мероприятия, ознакомиться с деятельностью компаний, которые они представляют, понять в чем взаимная польза предстоящего контакта.
Причем, с помощью Биржи контактов можно заранее изучить всех зарегистрированных людей, с которыми важно установить контакт и заранее запланировать встречи. Для поиска на онлайн-площадке есть специальные фильтры и теги. Это облегчает поиск по сферам деятельности и персоналиям.
Когда вы заочно знакомитесь с человеком, то, как правило, дальнейший контакт установить гораздо проще. Ведь вы уже, фактически знаете друг друга, следовательно, испытываете меньше стеснительности. Кроме того, ваш собеседник уже предупрежден о встрече и ждет ее. Он расположен к беседе и обмену информацией.
Каждый запрос на встречу должен быть подтвержден. Взаимное согласие на контакт в разы повышает продуктивность встречи, ведь оба участника проявили заинтересованность в этом знакомстве - никто никому не навязан.
При назначении встреч с помощью встроенного планировщика можно назначить конкретное время беседы. Это позволяет максимально спланировать свое нахождение на мероприятии, чтобы завести новые полезные связи, но и не пропустить важные доклады спикеров.
В личном кабинете каждого пользователя БДК формируется актуальное расписание всех встреч.
В чем особенность Биржи контактов – так это в том, что БДК– это не только онлайн-система, но и обученная команда помощников, которые быстро обучают пользованию сервисом, напоминают каждому участнику о предстоящей встрече, встречают его на площадке, а в случае опоздания одного из собеседников, уточняют причины задержки и, при необходимости, помогают переназначить встречу.
Бывает и так, что предложенная встреча осталась без ответа. Это может быть не только из-за нежелания контрагента встретиться с вами. Возможно он просто не заметил уведомления, забыл посмотреть в список входящих заявок или по другой объективной причине.
В этом случае сотрудники БДК помогут связаться с нужным человеком.
Когда я сам пользовался этой системой на Евразийском Ивент-форуме в Санкт-Петербурге, то оценил эту помощь.
Я договорился встретиться с одним из участников утром, после моего выступления и получил подтверждение. Придя в переговорную зону, к своему разочарованию, не обнаружил моего визави. Тогда я поинтересовался на стойке Биржи деловых контактов что могло произойти? Сотрудник, молодой парень, быстро проверил все по компьютеру, нашел телефон второго участника и позвонил ему, но абонент не отвечал. Посочувствовав мне по поводу сорвавшейся встречи, он написал телефон требуемого контакта и передал мне. Во второй половине дня мне все-таки удалось дозвониться до нужного абонента. Оказалось, что мой собеседник в спешке оставил свой телефон в отеле и смог вернуться за ним только в обеденный перерыв. Мы тут же переназначили встречу и через пару часов наше знакомство состоялось.
Сами организаторы говорят, что конверсия проведенных встреч из назначенных составляет 40%. На первый взгляд, далеко от идеальных показателей, хотя я сам наблюдал за работой биржи и не замечал, что 6 из 10 участников уходили из переговорной зоны не солоно хлебавши, так и не дождавшись собеседника. Возможно, сорокапроцентная конверсия обусловлена автоматической статистикой системы с учетом неподтвержденных заявок.
Для удобства участников все встречи проходят в специально оборудованной зоне переговоров. Это удобные пронумерованные столики и необходимое количество стульев. Переговорная зона обычно располагается или в отдельном зале, или так, чтобы шум мероприятия не мешал собеседникам.
Когда участники подходят в переговорную зону в назначенное время, они смотрят на вывешенное электронное табло, где указано время встречи, кто с кем и за каким столом встречается. Каждый легко находит свою фамилию и проходит за указанный столик.
Несмотря на многочисленные плюсы сервиса Биржи деловых контактов, все же без ложки дегтя не обошлось. Сайту не хватает адаптивности, что создает некие неудобства с пользованием. Также не всегда можно получить исчерпывающую информацию о зарегистрированной на площадке компании или человеке. Кто-то поленился и не загрузил фотографию или не полностью заполнил профиль... В этом случае сложнее понять чем ты можешь быть полезен человеку, и что бы могло его заинтересовать.
Некоторые посетители, несмотря на то, что зарегистрировались в системе, не проявляют активности в работе с ней. Они не назначают встречи и не отслеживают входящие заявки, а следовательно, не отвечают на них. Это может быть как простой ленью или нежеланием заниматься нетворкингом. А кому-то могло показаться сложным разобраться в системе назначения встреч, или кто-то предпочитает устанавливать знакомство старыми проверенными способами – сразу, сходу, «face to face».
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
Фото Алексея Бабушкина