Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Гарретт Джонстон: отличие русского нетворкинга от западного

Гарретт Джонстон: отличие русского нетворкинга от западного
Работа по созданию сети полезных контактов – процесс длительный и кропотливый. Это справедливо и для России и для заграницы.
В чем же отличия иностранного нетворкинга от российского? Как отечественным предпринимателям использовать нетворкинг для успешного развития своего бизнеса? Об этом мы спросили у эксперта по глобальному маркетингу Гарретта Джонстона, ирландца по происхождению и уже несколько лет проживающего в России.

Гарретт Джонстон – международный эксперт в области глобального маркетинга. Имеет большой опыт работы на российском рынке – в компаниях МТС, Х5 Retail Group и Роснано. Свободно говорит на 8 языках.

В чем отличие иностранного нетворкинга от российского?

Это мое субъективное мнение, конечно, но всегда есть впечатление, что нетворкинг у русских предшествует всяческому интернету. Что нетворкинг заложен в молоко матери, как какой-то генетический аспект. Слово «мы» для русского больше означает, чем слово «я», и русские говорят, что «я»– это последняя буква в алфавите и правильно говорят! У нас так не говорят, у нас все про «Я».

И я замечаю, например, что Россия – это кланы, и связи внутри этих кланов они очень сильные! Но между кланами – все очень слабо. На западе наоборот. Например, моя мама в Ирландии может придти в почтамт, где ее никто не знает, и сказать: «Я забыла пенсионную книжку», – и ей все равно пенсию дадут. В России никогда этого не сделают. Но в России твой личный друг может сказать: «Слушай, дай мне миллион долларов!» И ты даже не будешь спрашивать: «Зачем тебе и когда отдашь?» Без договора, без ничего! На западе все с договором. Вот в чем разница!

Какая ваша история нетворкинга в России?

Меня пригласила компания МТС работать вице-президентом по маркетингу, и я реально дружил с людьми. Это была моя первая большая сеть. У людей в МТС была хорошая школа – они сейчас пошли во все российские компании. Я думаю, что вот эти годы в МТС дали мне доступ к сети контактов, который иначе я, может быть, не имел. А эти контакты дали доступ к следующим. Такая цепная реакция…

Какой совет по нетворкингу стоит принять российским предпринимателям?

Я бы, как российский предприниматель, посмотрел: в каком я бизнесе? Допустим, сеть парикмахерских салонов. Я прошу лингвистов, если сам не говорю по-английски или по-китайски: найди мне самые крутые салоны в мире. Это не значит, что самые большие. Может быть маленькие, но очень быстро растущие или самые технологичные. Их может быть несколько. И твоя задача, русский предприниматель, ехать туда. С помощью соцсетей создать связь с этим владельцем, объяснить, что ты занимаешься этим же бизнесом. Может быть, есть возможность брать себе его концепцию как франшизу. Может есть возможность показать те вещи, которые русские делают лучше, чем западные. Например, в России все работает круглосуточно, а у нас все закрывают в 18 часов… Идиотство! У русских тоже есть очень многое, чему можно поучиться.

Я думаю, что наш предприниматель – для него это будет экзотика – будет заинтересован. И я бы налаживал такие связи! Я бы дружил с владельцами эквивалентных компаний в мире, которые еще лучше, чем моя! Вот, чтобы я сделал!

Интервью взял Алексей Бабушкин

Фото Ивана Смагина


© Все права на тексты и фото принадлежат авторам. При перепечатке или цитировании обязательны указание авторов текстов и фото, а также активная, открытая для индексации гиперссылка на журнал "Нетворкинг по-русски" runetworking.ru.