автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Нужно избавиться от слова «невозможно» и его синонимов в своем лексиконе и словарном запасе сотрудников. Заменить их на слово «как». Вместо отрицания возможности, побуждайте подчиненных отвечать на вопросы: «КАК это можно решить?» , «КАК можно получить желаемый результат?» и т.п.
Запретите панические и пессимистические высказывания подчиненных. Подобные фразы запускают в вашем сознании ассоциации с возможными прошлыми неудачами и демотивируют.
Не хотите слушать отговорки – запретите их или лицензируйте (введите штрафы за их использование).
«Удар по карману» может стать хорошим стимулом. Сотрудники будут более замотивированы на решение задачи. Иначе и за её невыполнение, и за оправдание своего провала последует штраф.
Чтобы руководителю не увязнуть в болоте бесконечных проблем, введите правила. Например: приходишь с проблемой – предложи, как её решить, скажи, что сделать. Побудите подчиненных самим думать над решением своего вопроса и искать оптимальные варианты.
Когда я только пришел в полк лейтенантом, то столкнулся с такой проблемой. Я был полон энергии и инициативы. Но мои идеи в большинстве случаев оставались без поддержки командира. Находились отговорки и разные причины, чтобы отложить решение вопросов на потом. На все мои обращения следовал дежурный ответ: «Подумаем! Решим! Разберемся! Обсудим!» Но вопросы так и оставались нерешенными.
Тогда вместе с изложением проблемы стал предлагать свое решение. Я начинал обращение к командиру со слов: «Товарищ полковник, разрешите представить предложение на ваше утверждение?!» Теперь командир выслушивал и, как правило, принимал мое предложение. Это объяснялось тем, что теперь ему не нужно было над ним думать. Ему оставалось только либо согласиться с предложением, либо отклонить его.
Благодаря такому подходу реализовалось много интересных идей, которые ранее откладывались несколько недель и месяцев.
Установите нулевой уровень толерантности. Жестко пресекайте каждую попытку оправдаться. Если вы примете хотя бы одну отговорку, сотрудник начнет придумывать новые, ещё лучше и изощреннее.
«Разбор полетов» начинается с разбора постановки задачи. Прежде чем ругать подчиненного, проанализируйте, какую задачу вы поставили. В каком объеме объяснили детали выполнения и насколько установили возможности сотрудника.
Также учтите, если вы говорите, что и как сделать, то с сотрудника снимается ответственность за результат.
Чтобы не получать отговорки, не используйте в начале «разборов полета» фразы:
– Почему?
– Что помешало?
– Какие причины невыполнения?
Для повышения качества выполнения задач, нужно получить от сотрудника обязательства. Спросите: Сможешь? Успеешь? Получится? Умеешь? Будет время? Что-то помешает? Постараешься?
Получите утвердительный ответ от сотрудника. Если не получил прямого ответа, то потом будут отговорки!
Начните незамедлительно формировать корпоративную культуру в своей компании, вне зависимости от количества сотрудников и оборота капитала. Требуйте соблюдения принятых правил каждым сотрудником.
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
Фото Алексея Бабушкина