автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Почти на каждой конференции или семинаре участникам выдают рабочие тетради. Но, к сожалению, мало кто из организаторов при разработке тетрадей уделяет внимание вопросам нетворкинга. Чем же можно дополнить рабочую тетрадь, чтобы облегчить установление контактов?
Один или два листа можно выделить для бланков визиток — на случай, если кто-то из участников забудет свои карточки дома или они закончатся у него в ходе конференции. Для таких бланков следует воспользоваться перфорацией, чтобы было легко отделять одну карточку от другой.
Разлинованные особым образом страницы для внесения контактов могут стать альтернативой для фиксации данных о новых знакомых. В качестве полей могут быть: имя, фамилия, компания, должность, контакты, содержание беседы, о чем договорились, дополнительные пометки. Могут быть и другие поля: «чем я могу быть полезен», «чем он может быть мне полезен».
На отдельном развороте можете разместить план деловой площадки и указать места, наиболее благоприятные для установления новых знакомств. Отметьте на карте зону нетворкинга, место для зарядки мобильных телефонов, переговорные, обеденный зал, буфет, зону кофе-брейка, места проведения нетворкинг-активностей (если такие у вас запланированы).
На партнерской конференции «Битрикс 24. Идея», которая проходила одновременно в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, организаторы вручали участникам «Блокноты для огонь-идей». Целый разворот блокнота был посвящен нетворкингу. Организаторы предложили работающий способ найти партеров и единомышленников с помощью шаблона визитки в блокноте.
На правой стороне был шаблон:
А на другой стороне краткое руководство по поиску полезных контактов:Привет
меня зовут _______________
я из компании ____________
наши услуги ______________
город ____________________
место для визитки с логотипом
О подобном способе знакомства на конференциях с помощью Instagram я рассказывал в своей книге «Эффективный нетворкинг», и было приятно видеть очередную реализованную идею на практике.На конференции полно огонь-людей. Кто-то из них станет вашим клиентом, партнером или просто будет классным собеседником.
Как познакомиться со всеми быстро, без напряжения:
- заполните правую страницу;
- сфотографируйте страницу;
- выложите в инстаграм, фейсбук с тегом #BITRIX24IDEA;
- смотрите по тегу огонь-публикации.
В качестве шпаргалки напечатайте чек-лист установления полезных связей. Или разместите несколько советов о том, как начать или поддерживать разговор. Рекомендации о правилах бизнес-этикета и поведения за столом — тоже могут быть уместны. Возможно, вы рассылали подобную информацию участникам накануне, но повторить ее в рабочей тетради будет не лишним.
Постоянно наблюдаю, как люди, обмениваясь визитками, тянутся в карман за своей карточкой, но по ошибке достают чужую визитку, которую получили от кого-то несколько минут назад. Попытка номер два — и опять чужая карточка. Человек чувствует неловкость, нетерпеливая рука погружается в карман и достает целую пачку, в которой перемешены и свои, и чужие визитки. Судорожная сортировка, и только тогда найденная визитная карточка протягивается собеседнику. Грустно…
Вы можете помочь участникам и вклеить в конце рабочей тетради кармашек. Небольшой конверт на обложке послужит отличным временным хранилищем для чужих визиток, и они все будут в одном месте, когда придет время дома разобрать контакты новых знакомых.
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
Фото Ивана Смагина