автор статьи:
Карина Крипак,
cооcнователь компании
Easy 2 Russia
easy2russia.com
Пять лет назад я поехала учиться на семестр в Германию от моей петербургской магистратуры. Перед отъездом мама сказала мне: «Только, пожалуйста, не влюбись в немца». Очень уж она не хотела, чтобы я вдруг переехала в другую страну. Я как послушная девочка в немца не влюбилась, зато познакомилась с очень милым парнем из Мексики. Он учил немецкий и собирался поступать в магистратуру в Германии. Двух недель было достаточно, чтобы понять, что мы хотим быть вместе. И Серхио, как настоящий мексиканец, быстро поменял свои планы, переехал в Петербург и пошел в Политех в магистратуру на английском. Тут уже его родители задались вопросом: «Россия? Что в Европе страны кончились?».
Но мы съездили в Сибирь к моей семье и в Мексику к его, познакомились и подружились, и кажется, теперь ни у кого нет и мысли, что могло быть по-другому.
Серхио выучил русский язык и стал работать гидом, так как обожает историю и культуру. А уже на следующий год мы открыли свое агентство экскурсий Easy2Russia. Я занималась финансами, поиском партнеров и подрядчиков, а мой мексиканец – общением с клиентами и продвижением.
Туристический сезон в Петербурге и Москве с мая по октябрь, когда нам нужно быть непосредственно на месте, в остальное время идет подготовка. Мы оба просто обожаем летний Петербург, но зима здесь дается очень тяжело, поэтому с ноября по апрель мы улетаем в Мексику. Так и живем на две страны, беря самое лучшее от обеих :)
Я веду блог в инстаграме о Мексике, рассказываю смешные истории о большой мексиканской семье, показываю различиях и схожести менталитета и культур, делюсь впечатлениями о местной еде и путешествиях.
Мексиканцы очень общительные, и эта их черта позволили нам заработать полмиллиона!
Что вам приходит в голову при слове «нетворкинг»? Мне – форумы, конференции и выставки, ну ещё книга Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку».
Каково же было моё удивление, когда ровно год назад Серхио, мой партнер и муж, заявляет, что мы будем организовывать поездку в Петербург на Чемпионат мира по футболу для делегации мексиканского топ-менеджмента компании Nestle! И не для 2-3 человек, а целых 40 вип-участников со всех департаментов (Шоколад, Вода, Детское Питание и др.). На тот момент это был второй туристический сезон нашей компании Easy2Russia – мы проводили в основном индивидуальные экскурсии и о большой группе могли только мечтать, поэтому это заявление показалось мне невероятным.
А дело было так: до переезда в Петербург Серхио лет десять стригся в одном и том же барбершопе своего родного городка в Мексике. Мексиканцы по своей природе очень общительные, поэтому, конечно, в процессе они всегда разговаривали, и Серхио спрашивал, как у него дела, делился своими планами, рассказывал про Россию.
Через год оказалось, что двоюродный брат его парикмахера работал в крупнейшей MICE-компании* в Мексике и перед Чемпионатом мира искал надежных партнёров в России. Когда организуешь поездку такого уровня, нужно быть уверенным, что всё пройдет как по маслу, ведь цена поездки для каждого участника составляла почти 10 тысяч долларов. Но из другой страны, без знания русского языка и с разницей во времени в 9 часов довольно сложно всё контролировать. Кроме того, перед каждым чемпионатом мира появляются компании-однодневки, жаждущие легких денег. Они выдают себя за лидеров рынка, а потом исчезают со всеми деньгами. В общем, поиск партнера стоял перед этим парнем довольно остро.
Думаю, потом состоялся примерно такой разговор двух кузенов: «Знаешь, у меня был один клиент, который уехал в Россию. Отличный парень». – «Есть контакты?»
А дальше были переговоры, согласование программы и сметы, большая подготовка. Конечно же, мы сделали всё, чтобы контракт достался нам и отработали его на 100%! Надо сказать, что это было непросто – мексиканцы постоянно меняли свои планы и даже список участников. Последние изменения были в 5 утра, за 1 час до отправки Сапсана из Москвы в Петербург, когда билеты были давно куплены. Для нас это была отличная проверка на стрессоустойчивость и профессионализм, которая позволила нашей компании выйти на новый уровень и показала – мы можем!
Но факт остаётся фактом – пока самую большую сделку нам принесли не Google Adwords, Яндекс Директ, таргетированная реклама или профильная конференция, а барбер из маленького городка в Мексике, который берет за стрижку 10$.
Фото из личного архива автора