Известный лозунг «Реклама - двигатель торговли» не так давно перестал быть непреложной истиной. Рекламный бюджет компании «SPLAT», известной своими зубными пастами, равен нулю! При этом их доля на отечественном рынке – 15 %. А один из продуктов – SPLAT Blackwood – черная зубная паста – является хитом продаж на немецком Амазон. О том, как искренность помогает заводить полезные связи и не тратиться на рекламу рассказывает основатель и генеральный директор компании «SPLAT» Евгений Дёмин.
Мне кажется, надо поставить себе за правило: больше и чаще разговаривать с людьми, которые могут тебя научить, которые могут какую-то твою идею масштабировать или, по крайней мере, поднять ее планку выше. Мы сегодня ехали в машине с коллегами, разговаривали о том, что нужно найти лучших экспертов в России по определенной тематике, договориться с ними пообедать и спросить: как бы они это сделали... Потому что, на мой взгляд, наши возможности, энергию и харизму очень важно дополнять компетенциями, знаниями, которые есть у экспертов. Поэтому, безусловно, важно и здорово, когда это получается делать хотя бы несколько раз в неделю.
Я один раз летел в самолете на соседних креслах с Валерием Газзаевым. И он произвел на меня неизгладимое впечатление тем, что, будучи спортивным тренером, оказался одним из сильнейших менеджеров и управленцев, которых я встречал. Несколько его рекомендаций: как собирать команду мечты, как ее мотивировать, как вести ее к победе и как поступать в ситуациях, когда что-то рушится и идет не так, - мне очень сильно помогли.
Это лучше спросить у специалиста по социальным сетям, но, на мой взгляд, это инструмент вполне рабочий. Важно это делать искренне, открыто и понимать, что канал этот ничем не отличается от твоего разговора с другом или с покупателем, или твоим клиентом. Здесь важно быть таким же открытым, каким ты являешься со своими друзьями. Это – залог честной, открытой, успешной коммуникации. А в какой форме это лучше делать – это лишь дело техники.
Да, действительно это так. На мой взгляд, это очень важная часть работы, потому что она позволяет с одной стороны– узнавать лучше, что люди от нас ждут, что они нам рекомендуют, и мы можем удовлетворить их пожелания. А с другой стороны - если происходит какой-то сбой или есть какие-то вопросы, связанные с наличием в магазинах, с тем, где найти продукты, или с качеством, я узнаю об этом очень быстро, одним из первых. И очень экстренно принимаю меры.
Мне кажется, надо быть вежливым, не бояться контактировать, но не делать это навязчиво. И в первую очередь не задавать свой вопрос, не проблематизировать свои задачи. Если этот человек важен для тебя, то подготовиться к встрече, узнать про него что-то интересное, сделать так, чтобы ты оказался ему полезен. Я, по крайней мере, всегда готовлюсь к встречам. Читаю: кто это, что это, чем, где и когда он занимался, и думаю: как я могу добавить ему ценности, кроме моей просьбы и моего вопроса.
Беседовал Алексей Бабушкин
Фото Ивана Смагина