Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Успеть за 60 секунд: лифтовая презентация

Успеть за 60 секунд: лифтовая презентация
Алексей Бабушкин эксперт по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Подготовьте презентацию, даже если вы не ездите в лифтах.
Бывают ситуации, когда вам нужно пообщаться с каким-то важным человеком, но времени на длительную беседу у него нет. Случайная встреча на конференции или выставке – вот ваш шанс познакомиться! Но как заинтересовать собой, имея в запасе всего пару минут. В этом вам поможет подготовленная лифтовая презентация.

Лифтовая презентация (Elevator Speech или Elevator Pitch) - это короткий рассказ о каком-либо продукте, услуге или проекте, способный привлечь внимание собеседника. Обычно применяется стартаперами с целью вызвать интерес у инвестора.

В качестве истории возникновения лифтовой презентацией часто приводятся различные легенды. Чаще это случаи с молодыми предпринимателями прошлого века, которые, якобы, смогли оказаться в одном лифте с крупным бизнесменом и за время, пока лифт поднимался на верхний этаж, сумели презентовать и продать ему свой проект...

Лифтовая презентация не обязательно должна быть направлена на получение денег, материальных ценностей или применения административного ресурса. Подобный инструмент широко используют и нетворкеры. Ведь умение лаконично и понятно излагать свою мысль - характеризует вас как грамотного и делового человека. А это верный путь к установлению полезных связей.

Для того, чтобы воспользоваться подготовленной презентацией Elevator Speech не обязательно оказываться в лифте. Она также будет уместна, если вы встретили потенциального инвестора в другом месте, например, в холле бизнес- центра. Не тащить же его специально в лифт, чтобы рассказать о своем проекте. Да и вряд ли бизнесмен, воодушевленный вашей презентацией, тут же в лифте выпишет вам крупный чек. Но, согласитесь, что за 2 минуты представить свой проект – это отличный способ заинтересовать собой человека.

При подготовке речи в формате Elevator Speech следует обратить внимание не только на содержание, но и на само представление.

Ваша презентация будет выглядеть более яркой, если вы будете использовать:

• демонстрацию образов (то, что можно потрогать, услышать, понюхать и т. д.)
• яркие слоганы, в том числе рифмованные
• метафоры
• сравнение с аналогами (примеры на знакомых предметах, процессах).
Учитывая, что ваше время ограничено, скорее всего, вам придется говорить чуть быстрее обычного. При этом постарайтесь, чтобы ваша речь была по-прежнему внятной и разборчивой.

Структура лифтовой презентации может быть следующей:
• привлечение внимания
• демонстрация отличий и уникальности
• показ выгоды предложения для собеседника.

Основная задача Elevator Speech – за короткое время максимально завладеть вниманием собеседника. Репетиция - это залог успешной презентации, поэтому не поленитесь отрепетировать свое выступление несколько раз. Выкиньте из него предложения, не несущие смысловой и эмоциональной нагрузки.

Представьте, что ваша речь – это губка, выжмите из нее всю воду! Заранее подумайте о встречных вопросах или возражениях со стороны собеседника. Будьте готовы аргументировано и также лаконично на них ответить.

Вот как может выглядеть Elevator Speech на 1-1,5 минуты

Представьтесь (5-10 сек):
Меня зовут Денис Бобров, я разработчик новой технологии переработки мусора.

Озвучьте суть проблемы (20-30 сек):
Меня тревожит расточительное расходование природных ресурсов и замусоривание нашего города. В среднем за год каждый человек производит 200 кг мусора. Лишь 10% из этого перерабатывается. И это еще не беря в расчет промышленные отходы, которых выбрасывается в 3-4 раза больше! Все это губительно влияет на окружающую среду и сокращает наши природные ресурсы. Это глобальная проблема всего человечества!

Предложите решение (25-35 сек):
Я хочу внести свой вклад в сохранение природы для наших потомков посредством переработки мусора. У нас уже есть технология и экспериментальный цех по переработке с производительностью 10 тонн/день. Наша цель - расширение производства. Еще было бы здорово проводить разъяснительную профилактическую работу среди населения города.

Коммерческое предложение (10-15 сек):
У нас в команде есть технолог, программист, инженер, команда неравнодушных рабочих, но нам необходимы свободные площади и средства на закупку оборудования. Давайте сделаем мир чище – вместе!

Имея в арсенале подготовленную лифтовую презентацию, вы сумеете за несколько минут установить полезный контакт и заложить фундамент будущего бизнес-партнерства. Поэтому используйте Elevator Speech в качестве инструмента нетворкинга.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Все права на тексты и фото принадлежат авторам. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией.



Получать журнал бесплатно