Мы смотрим на известных людей и, видя их успех, хотим походить на них. Нам важно проследить с чего начинался их путь, понять, что привело к известности, узнать секреты того, как добиться успеха и преуспеть в жизни.
На Synergy Women Forum Ингеборга Дапкунайте рассказала о том, как стала актрисой, почему игра не помогает ей в жизни, о чем она мечтает, и какую роль играют цели для личного и профессионального успеха в жизни.
В свои 55 лет Ингеборга Дапкунайте трижды была замужем, а сейчас воспитывает годовалого сына Алекса.
Ингеборгу называют самой загадочной актрисой. Впервые выйдя на сцену в четыре года, она играла в известных театрах Вильнюса, Москвы, Вены и Чикаго.
А в кино ее талант востребован как российскими, так и голивудскими режиссерами. Партнерами Дапкунайте по киноплощадке были Бред Питт и Том Круз.
Моя работа – это общение с людьми. Я рассказчик сказок, только при помощи телевидения и театра. Я становлюсь частью сказки, которую вам рассказываю. Она может быть веселая, грустная, но это то, как я с вами общаюсь.
Я рассказываю придуманные истории, но если они придуманы хорошо (если я хорошо это играю), вы будете сопереживать моим героям. Самое лучшее – это то, что я делаю в текущий момент жизни.
Моя бабушка работала в театре, и там я проводила много времени.
Мне было 4 года, когда я впервые вышла на сцену. Мальчик, который играл сына мадам Баттерфляй, «состарился», но ему вовремя не нашли замену. Тогда мне накрутили золотые кудри, и я сыграла эту роль.
Моя роль заключалась в том, что мальчик должен любить свою маму. В конце постановки она заканчивает жизнь самоубийством и поет финальную песню на французском: «Ту-ту-ту». Все актрисы пели ее эмоционально и поэтому брызгали на меня слюной. Но так как по роли я должна любить свою маму, то воспринимала это как должное.
В 11 лет мне уже не давали эту роль – я выросла. Так я рано усвоила уроки шоу-бизнеса: сначала на тебя плюют, а потом ты становишься старой.
Но у меня были и другие роли: цыплёнка, светлячка, других насекомых…
Чем отличается театр от кино. Практически ничем. Но в кино совершенно не так, как в жизни. В кино мы должны многое оправдывать.
У нас нет ни будущего, ни прошлого. Со мной все происходит все здесь и сейчас. Когда меня спрашивают помогает ли мне, что я играю? Это не так. Когда я существую на сцене, чаще всего проживаю большой период жизни за короткое время. Я могу прожить полжизни за полтора часа. Это очень концентрированные события. Кино всегда имеет конец. Жизнь - это не фильм. Одно событие не заканчивает жизнь. Заканчивается только одна история. Жизнь продолжается.
Зритель должен сочувствовать герою или ненавидеть его. Это возможно, если у героя есть цель. Если нет цели – нам не интересно на него смотреть. Мне важно и в профессии, и в жизни иметь цель.
Если вы не знаете с чего начать – подумайте что вас волнует. Главное чтобы вас это волновало, чтобы вы хотели этим заниматься.
Самое важное – это чего-то хотеть. Пример для меня – моя бабушка. Не только потому что я с ней выросла. Она родилась в 1905 году, и когда ей было 102 года, она сказала мне: «У меня все болит, но поверь мне, что каждый вечер я засыпаю и хочу только одного – утром проснуться…»
И я хочу засыпать именно так!
Ингеборга Дапкунайте возглавляет попечительской совет благотворительного фонда «Вера», помогая людям с неизлечимыми болезнями сохранить смысл жизни.
В помощи людям Ингеборга видит смысл своей жизни. Она продюсирует спектакль «Прикасаемые», в котором играют слепоглухие актеры, давая им уникальную возможность творческой самореализации.
Статью подготовил Алексей Бабушкин
Фото Ивана Смагина