Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Воронка нетворкинга

Воронка нетворкинга
Алексей Бабушкин эксперт по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Вы знаете, что такое воронка нетворкинга? Нет, с продажами она имеет лишь очень отдаленное сходство.

Воронка продаж – это инструмент маркетинга, благодаря которому с каждым последующим этапом сужается количество ваших потенциальных клиентов, но повышается их качество для совершение сделки. В отличии от продаж, воронка нетворкинга выглядит несколько иначе. Она даже имеет другую форму.

Давайте с этим разберемся.

Как сужается воронка

Вы знакомитесь с новыми людьми, обмениваетесь визитками, ищет точки соприкосновения и, если видите общие цели и интересы, то новый контакт почти сразу занимает свое место в вашей нетворкинг-сети.

Но так бывает не всегда. С некоторыми людьми у вас могут быть совершенно разные взгляды на жизнь и на способы ведения дел, отличающиеся ценности и образ жизни. В этом случае вы вряд ли сразу станете близкими друзьями или партнерами по бизнесу. В итоге из большого количества новых контактов через «горлышко» вашей воронки нетворкинга в данный момент могут пройти лишь единицы.

Но жизнь не стоит на месте. Вы можете начать новый бизнес, или у вас появятся новые увлечения. И, возможно, тогда человек, с которым вы когда-то познакомились, но не были достаточно близки, займет место в вашем ближнем окружении.

Чтобы сейчас не потерять этого человека и лишиться в будущем ценного контакта, требуется не много.

   Сохраните контакт

    - обменяйтесь визитками, запишите номер телефона, занесите данные нового знакомого в свою базу контактов;

    Закрепите первичное знакомство

    - напишите письмо, в котором напомните об обстоятельствах вашего знакомства, добавьтесь в соцсетях;

    Поддерживайте общение

    - используйте возможность новых касаний для укрепления контакта, всегда находите возможность подойти, напомнить о себе и перекинуться парой фраз при очередной встрече. Например, на каком-либо мероприятии. Каждое новое касание позволит вам узнать больше о человеке.

   Ищите способ оказаться полезным

    - думайте, чем можете помочь другому человеку. Анализируйте его потребности и находите способ оказаться полезным.

Как сделать качественную воронку нетворкинга

Безусловно, каждое новое знакомство, если хотите его развивать, требует от вас определенных усилий. Не случайно нетворкинг от английского слова work – работа. Работа по созданию вашей сети контактов.

Но если хотите максимально быстро нарастить свою сеть контактов, которые помогут вам уже сегодня, то отталкивайтесь от своих целей.

Ищите, устанавливайте и развивайте знакомства с теми, кто, на ваш взгляд, сможет приблизить вас к реализации ваших сегодняшних задач. Стоит отметить, что это не только финансовая помощь или выполнение какой-либо работы за вас. Ценные советы и рекомендации от профессионалов - это, порой, не менее ценный ресурс в достижении целей.

Осознанно заузив верхний конус воронки вы достигаете эффекта, при котором количество новых знакомств максимально соответсвует количеству людей, с которыми вы сразу начинаете поддерживать тесные контакты в бизнесе или другой сфере жизни.

Что важно помнить при установлении контактов:

Устанавливая новый контакт, в первую очередь подумайте: какую ценность вы можете предложить новому знакомому. Почему ему будет интересно и полезно установить с вами отношения. Давая ценность для другого человека, вы тем самым подтолкнете его задуматься: «а как я могу ответить взаимностью». Благодаря этому вероятность укрепления ваших отношений повышается.

Переверните воронку

Как я уже говорил вначале, воронка нетворкинга особенная. Знакомясь с одним человеком, вы получаете не одно знакомство, а доступ ко всей сети контактов.

Поэтому с каждым новым контактом, с которым вы укрепите свои отношения вам открываются безграничные возможности. Вы словно переворачиваете воронку и расширяется свою сеть. Чем больше у вас контактов, тем быстрее – в геометрической прогрессии – увеличивается ваша нетворкинг-сеть.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу

Фото Алексея Бабушкина


© Все права на тексты и фото принадлежат авторам. При перепечатке или цитировании обязательны указание авторов текстов и фото, а также активная, открытая для индексации гиперссылка на журнал "Нетворкинг по-русски" runetworking.ru.