автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Вы знаете, что такое воронка нетворкинга? Нет, с продажами она имеет лишь очень отдаленное сходство.
Воронка продаж – это инструмент маркетинга, благодаря которому с каждым последующим этапом сужается количество ваших потенциальных клиентов, но повышается их качество для совершение сделки. В отличии от продаж, воронка нетворкинга выглядит несколько иначе. Она даже имеет другую форму.
Давайте с этим разберемся.
Вы знакомитесь с новыми людьми, обмениваетесь визитками, ищет точки соприкосновения и, если видите общие цели и интересы, то новый контакт почти сразу занимает свое место в вашей нетворкинг-сети.
Но так бывает не всегда. С некоторыми людьми у вас могут быть совершенно разные взгляды на жизнь и на способы ведения дел, отличающиеся ценности и образ жизни. В этом случае вы вряд ли сразу станете близкими друзьями или партнерами по бизнесу. В итоге из большого количества новых контактов через «горлышко» вашей воронки нетворкинга в данный момент могут пройти лишь единицы.
Но жизнь не стоит на месте. Вы можете начать новый бизнес, или у вас появятся новые увлечения. И, возможно, тогда человек, с которым вы когда-то познакомились, но не были достаточно близки, займет место в вашем ближнем окружении.
Чтобы сейчас не потерять этого человека и лишиться в будущем ценного контакта, требуется не много.
Сохраните контакт
- обменяйтесь визитками, запишите номер телефона, занесите данные нового знакомого в свою базу контактов;
Закрепите первичное знакомство
- напишите письмо, в котором напомните об обстоятельствах вашего знакомства, добавьтесь в соцсетях;
Поддерживайте общение
- используйте возможность новых касаний для укрепления контакта, всегда находите возможность подойти, напомнить о себе и перекинуться парой фраз при очередной встрече. Например, на каком-либо мероприятии. Каждое новое касание позволит вам узнать больше о человеке.
Ищите способ оказаться полезным
- думайте, чем можете помочь другому человеку. Анализируйте его потребности и находите способ оказаться полезным.
Безусловно, каждое новое знакомство, если хотите его развивать, требует от вас определенных усилий. Не случайно нетворкинг от английского слова work – работа. Работа по созданию вашей сети контактов.
Но если хотите максимально быстро нарастить свою сеть контактов, которые помогут вам уже сегодня, то отталкивайтесь от своих целей.
Ищите, устанавливайте и развивайте знакомства с теми, кто, на ваш взгляд, сможет приблизить вас к реализации ваших сегодняшних задач. Стоит отметить, что это не только финансовая помощь или выполнение какой-либо работы за вас. Ценные советы и рекомендации от профессионалов - это, порой, не менее ценный ресурс в достижении целей.
Осознанно заузив верхний конус воронки вы достигаете эффекта, при котором количество новых знакомств максимально соответсвует количеству людей, с которыми вы сразу начинаете поддерживать тесные контакты в бизнесе или другой сфере жизни.
Что важно помнить при установлении контактов:
Устанавливая новый контакт, в первую очередь подумайте: какую ценность вы можете предложить новому знакомому. Почему ему будет интересно и полезно установить с вами отношения. Давая ценность для другого человека, вы тем самым подтолкнете его задуматься: «а как я могу ответить взаимностью». Благодаря этому вероятность укрепления ваших отношений повышается.
Как я уже говорил вначале, воронка нетворкинга особенная. Знакомясь с одним человеком, вы получаете не одно знакомство, а доступ ко всей сети контактов.
Поэтому с каждым новым контактом, с которым вы укрепите свои отношения вам открываются безграничные возможности. Вы словно переворачиваете воронку и расширяется свою сеть. Чем больше у вас контактов, тем быстрее – в геометрической прогрессии – увеличивается ваша нетворкинг-сеть.
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
Фото Алексея Бабушкина