Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Как дружить с подчиненными

Как дружить  с подчиненными
Алексей Бабушкин эксперт по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Тонкости корпоративного нетворкинга в отделе продаж

Когда говорят о нетворкинге в продажах, обычно подразумевают установление связей с внешними партнерами.
А насколько ценно поддержание контактов внутри коллектива?
Нужно ли уделять этому внимание? Насколько влияют отношения с коллегами на качество продаж?

Такое понятие как «корпоративный нетворкинг» все чаще встречается в бизнес-лексиконе. Эйчары компаний и руководители отделов, где выстроена система, основанная на понимании каждым сотрудником ценности отношений, добиваются более высоких показателей.

Это закономерно. Ведь если каждый работает только на себя и свой результат, теряется принцип синергии. Отсутствие устойчивых связей внутри подразделения приводит к ревностному отношению, повышению нервозности, замкнутости сотрудников в профессиональном плане. Крепкие внутренние связи – это основа формирования команды, залог успеха отдельно взятой компании.

Но если важность развития корпоративной культуры по горизонтали многие руководители понимают, то вопрос о построении отношений начальник-подчиненный для многих остается нерешенным.

Как дружбу с подчиненными не доводить до панибратства

Самым страшным кошмаром дружбы с подчиненным каждый начальник видит в том, что это перерастет в панибратство. Впрочем, все зависит от конкретного руководителя и изначальных установок в коллективе. Откажитесь от совместного употребления алкоголя. Исключите переход на «ты», если такой формат общения не предусмотрен между всеми сотрудниками компании. Установите четкое время обращения по личным и служебным вопросам. Поддерживайте дисциплину подчиненных: во время совещаний, прибытия на работу, соблюдения дресс-кода.

Внедряйте в практику совместные спортивные игры, корпоративный отдых с семьями и детьми, неформальные мозговые штурмы вне совещательной комнаты. Такие активности стирают барьеры официальности, но не позволяют превратить их в панибратские.

Опасность дружбы с подчиненным

Выстраивая дружеские отношения с коллективом, руководитель должен четко определять регламент служебного взаимодействия. Это исключит обращение подчиненных напрямую по каждому пустяку. Достигается это путем укрепления отношений по горизонтали. Внутри крепкой команды, объединенных единой миссией, где каждый сотрудник осознает ценности команды, как правило, поддерживается отношение взаимовыручки и коллегиальной помощи.

Переключение сделок

В компаниях, где руководитель отдела продаж сам работает «в поле», корпоративный нетворкинг дает свои преимущества. Возможность передавать более простые сделки подчиненным высвобождает время для управленческих задач, а подчиненному позволяет приобрести новый опыт и повысить показатели эффективности. Однако, если отношения между начальником и подчиненным сугубо официальные, такая задача воспринимается как дополнительная повинность. В этом случае она не только не приносит удовольствие сотруднику, но и создает угрозу положительному завершению сделки. Наличие товарищеских отношений по вертикали работает и в обратную сторону. Подчиненный может легко обратиться за помощью к начальнику в случае осложнений в переговорах. Или руководитель может сам переключить на себя завершение сделки. Здесь нет опасения, что сотрудник расценит это как недоверие или «отбирание хлеба». Наоборот, на примере действий начальника, он вновь получит ценный опыт.

Конкуренция – это условно

Если вы хотите повысить продажи в своем отделе, то должны создать соответствующий стимул. Проценты от сделок, премии, ценные подарки – это временные «пряники». В этом месяце постарался – получил, в следующем поленился – не получил… Нет системности, а следовательно, нет активности в постоянном повышении своего уровня.

Одним из наиболее эффективных стимулов в этом случае служит перспектива карьерного роста. Руководитель должен выступить в роли ментора. Но передавать свой накопленный опыт не из-под палки, а с позиции друга-наставника. Такие советы, возможно, рассказанные, даже в форме баек за кружкой чая в обеденный перерыв только укрепят авторитет начальника, а для подчиненных будут примером для подражания.

Давая сотруднику возможность расти, демонстрируя реальные перспективы, можно воспитать крутого профессионала. Тогда будет на кого оставить отдел продаж, когда вы пойдете на повышение. Опасаться, что подчиненный подсидит вас в кресле, вряд ли стоит. Неформальные отношения, ограниченные рамками субординации, задают нужные правила игры. Если руководитель грамотный и опытный, то подчиненный испытывает потребность в преемственности опыта и видит это процесс бесконечным.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу

Фото Алексея Бабушкина


© Все права на тексты и фото принадлежат авторам. При перепечатке или цитировании обязательны указание авторов текстов и фото, а также активная, открытая для индексации гиперссылка на журнал "Нетворкинг по-русски" runetworking.ru.