Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Знакомства по запаху

Знакомства по запаху
Алексей Бабушкин эксперт по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Общение при помощи запахов – хемокоммуникация – известна у многих видов животных. Хемокоммуникация происходит при помощи феромонов — продуктов, выделяемых специальными железами.

Но есть ли у человека зависимость выбора партнера от того, как он пахнет?

Необычный формат знакомств предложили участникам фестиваля «Политех».

Считается, что естественный запах человека также уникален, как отпечатки пальцев или узор радужной оболочки глаза. Человеческие запахи содержат уникальные коды, благодаря которым вызывают симпатию других людей вне зависимо от пола. Благодаря этой кодировке, люди с обоюдно совпадающими ароматическими сигналами быстрее находят общий язык, легче сходятся и комфортнее себя чувствуют в компании друг друга.

Сомнения о том, можно ли познакомиться с помощью обоняния, развенчивали организаторы нетворкинг-активности «Smell Me. Smell You» на фестивале «Политех», где посетители искали новых знакомых… по запаху.

Такой необычный формат знакомства предложили авторы комьюнити-проекта из Берлина The Smell Lab. Это сообщество художников, ученых и просто увлеченных людей, интересующихся исследованием запахов.

Для начала желающим поучаствовать в необычном эксперименте предлагалось в течение нескольких минут выполнить ряд физических упражнений: отжиманий, приседаний, прыжков, выпадов, поворотов, чтобы вспотеть.

После этого с помощью специальных салфеток необходимо было обтереться, собрав капли пота с тела, и поместить салфетку в пакет с маркировкой номера участника.

Когда все запахи были собраны, организаторы переместили салфетки с ароматами участников в соответствующие пронумерованные стаканы.

Теперь каждый участник мог вдохнуть запах из стакана и отметить в специальном бланке те номера, запах которых ему приглянулся. Всего можно было отметить до 5 понравившихся ароматов.

Представить вживую обладателя запаха дело сложное, но, тем не менее, это интриговало участников эксперимента. Ведь выбор человека по тому, как он пахнет, больше интуитивный, подсознательный, а следовательно – затрагивающий природные инстинкты и влечения.

Сила запаха всегда отмечалась художниками, писателями и поэтами. Американский художник и дизайнер Энди Уорхол так описывал силу человеческого аромата: «Мне всегда казалось: когда люди оборачиваются на улице, чтобы посмотреть кому-то вслед, это потому, что они учуяли исходящий от прохожего запах, именно это заставляет обернуться».

Януш Вишневский в своей книге «Зачем нужны мужчины» считает, что «в целом у женщин куда сильнее развито обоняние, и они с увлечением нюхают мужчин». Но в «Smell Me. Smell You» нюхали увлеченно и те и другие.

Кто-то морщился при поднесении определенного стакана с салфеткой, а при поднятии другого – засовывал нос глубоко, жадно втягивая аромат незнакомца. В итоге на каждом бланке постепенно появлялись цифры фаворитов запаха.

После обработки всех бланков с ответами организаторы находили пары, получившие взаимные совпадения выборов.

За одну сессию с помощью обоняния друг друга находили несколько пар. В качестве поощрения они получали сертификат на посещение уютной зоны отдыха с напитками и закусками, где могли продолжить знакомство и общение.

Интересные факты о запахах

Женщины считают, что мужчины, которые едят больше овощей, пахнут приятнее.

Мужчины предпочитают запах женщин в период овуляции.

Нас привлекает запах тех, кто разделяет наши политические убеждения.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу

Фото Ивана Смагина


© Все права на тексты и фото принадлежат авторам. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на журнал "Нетворкинг по-русски" runetworking.ru.



Получать журнал бесплатно